Три-пятнадцать-рубль-двадцать

Для игры на полу или на земле рисуют круг (на асфальте проще всего нарисовать круг мелками). В центре круга ставится камешек. Игроки становятся в круг так, чтобы их правая нога была выставлена вперед и касалась носком камешка. Получается, что правые ноги играющих соприкасаются друг с другом (что-то вроде ромашки). Затем все играющие дети хором кричат:

- Три-пятнадцать-рубль-двадцать!

И отпрыгивают от центра как можно дальше. Кто дальше всех отпрыгнул - тот становится водящим.

Водящий кричит заветное "Три-пятнадцать-рубль-двадцать" и старается прыгнуть и наступить на ногу соседу справа. Сосед не должен ловить ворон, а так же отпрыгивает, чтобы спастись. В это время остальные игроки стоят неподвижно на тех местах, куда они отпрыгнули в первый раз.

Если игрок успел спастись и на ногу ему не наступили команда "Три-пятнадцать-рубль-двадцать" переходит к нему. Теперь он "кричит" и пытается прыгнуть на ногу своего соседа справа. Игра идет по кругу.

Если ребенок не успел отпрыгнуть и водящий наступил ему на ногу, то он выбывает из игры. Победителем становится тот, кто останется в круге.

Если ребенок не успел отпрыгнуть и водящий наступил ему на ногу, то он выбывает из игры. Победителем становится тот, кто останется в круге. Известен вариант игры «на выбывание» , где игроки, которым наступили на ногу, выходят из игры, круг уменьшается, и так до тех пор, пока не останется один — победитель!

Есть ещё вариант

Три-пятнадцать-десять-двадцать

Ещё эту игру называют ступеньки. Для игры необходимо найти 7-10 широких ступенек, отличный вариант — ступеньки при входе в школу. В начале игры выбирается водящий и все игроки и водящий встают внизу лестницы. Водящий командует:

< Три-пятнадцать-десять-двадцать!

После этого водящий и все игроки одновременно прыгают на ступеньки. Можно занять любую позу на ступеньках — обеими ногами на одной ступеньке, одна нога на одной, другая на другой ступеньке, ноги через ступеньку.

Главна задача игроков — занять позу не как у водящего, но, т.к. все прыгают одновременно это непросто. Можно попытаться предугадать куда поставит водящий ноги в следующий прыжок и постараться прыгнуть на другие ступеньки. После совершенного прыжка все смотрят на ноги — если поза ног у водящего и у кого-то из игроков совпала, этот игрок считается проигравшим и становится водящим. Если совпадений нет, то водящий командует еще раз:

< Три-пятнадцать-десять-двадцать!

и все делают еще один прыжок и так далее, пока кто-то не прыгнет так же, как водящий. В случае, если так же, как и водящий прыгнули несколько игроков, проигравший не назначается и игра продолжается с тем же водящим.



 

Загрузка...

 

 

Загрузка...